Вернуться
и еще раз про m-pos
vasan
0 - 24.11.2009-20:31
я работаю в сервисной организации.хотелось бы поделиться опытом ипользования клиентами микро-пос.не для того ,что-бы обгадить ,а для того ,чтобы немного доработали:
-указывать на каждой странице мануала "выключать только кнопкой с клавы"-нереально в нашей стране(никто не скажет ,что у него 100% уверенность в электроснабжении и в адекватных действиях КАССЫРА).чего то надо решать с отключением на-горячую.(слетают файлы от драйверов до ПРОТОКОЛОВ!!!!)
-ценовая политика уже обсуждалась,но для конкурентного изделия надо дешевле(только не надо про лицензионную винду и лицензионный 1с -аж бегом сидят на старых компах за 500 грн + пиратки винды и 1с и чем мне их убеждать?)
-при использовании ЛИЦЕНЗИОННОГО приложения mpos+ почему-то нельзя подключить 2 ФИСКАЛЬНЫХ принтера.только один .почему?
-"ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ" .почему только вручную?почему нет вариантов?(вместе с Z-отчетом,или с началом новых суток ,как в Каштане)почему ,если закрыл смену нельзя сделать Z-отчет ,только перезаходить кассиром?вопросы опять -же про злого КАССЫРА!
-глючит обмен с сервером в автомате, это когда выставляешь обмен каждые N-мин (висит домик и все).а вручную глючит при открытом чеке(ну напиши- очисти чек!)а чек не очищается даже при перевключении!(опять сноска про злого КАССЫРА).
-драйвер популярного FP3530(версия 1.10) не рассчитывает сдачю в печатном чеке(на терминале видно-в чеке не пишет).
-драйвер fp4(правда я его исрользую для fp6)-почему-бы в режиме ожидания не гнать на него дату и время ,как FP3530.а то тупо "0.00".
-драйвера фискальных принтеров гонят на терминал "ошибка протокола NNNN" .ну почему -бы не расшифровать:"смена превышена 24 часа".про злого КАССЫРА я уже писал.почему нельзя расшифровать все ошибки?


ОСНОВНАЯ ПРОСЬБА:повысьте ДУРАКА-УСТОЙЧИВОСТЬ и ДУРАКА-ЗАЩИЩЕННОСТЬ!!
Андрей
1 - 25.11.2009-10:29
Ок, по-порядку:

0. Тип устройства (mPOS1, mPOS2), версия операционной системы, через кого приобретался - и, соответственно, кто предоставляет Вам техническую поддержку?
1. См. п.0 - в части типа устройства и ВЕРСИИ ОС - если ниже 3.14 (сборка - август 2009 г.) - претензии несколько необоснованы. В противном случае - высылайте файл SYSLOG, будем смотреть.
2. Ценовая политика - см. п.0 - если Вы приобретаете терминалы у "ЮНИПОС", то это вопрос к ним, а не к ТФПК.
3. Приложение mpos+ изначально создано для разделения потоков на фискальный и нефискальный чеки - для акцизного и прочего товара. Зачем - думаю, понятно без пояснений. Ценность приложения, печатающего на 2 фискальных принтерах, для меня, например, неочевидна. Если Вы сможете переубедить меня в обратном (с указанием предполагаемых объемов покупки такого приложения) - без проблем, сделаем.
4. Закрытие смены и снятие Z-отчета - события, отнюдь не всегда совпадающие по времени. К тому же, для закрытия смены необходимо, чтобы ВСЕ открытые чеки были закрыты. Поэтому автомат (одновременно с Z-отчетом, при смене суток) часто не будет срабатывать, что вызовет гораздо больше нареканий со стороны пользователей.
5. Тип связи? Закрыты ли все чеки? Установленные таймауты? Качество связи (в случае GPRS)? При открытом чеке (любом из 9 возможных) обмен не может быть завершен по принципиальным соображениям. Поясню... В открытом чеке присутствует товар "ххх". В НОВОМ справочнике (принятом с сервера) товар "ххх" отсутствует. При попытке закрыть чек приложение попросту не сможет получить характеристики товара для передачи в регистратор.
Так что завершение обмена ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТЫХ ЧЕКАХ - это не глюк, так и ДОЛЖНО БЫТЬ. Причем, собственно обмен (т.е. обмен файлами) завершается при любом состоянии чеков, а вот замена старых справочников на вновь принятые - только после закрытия всех чеков.
6. См. п.0 (в части предоставления техподдержки) - драйвер FP3530T.drv (в.1.13 от 03.08.09) - ДОБАВЛЕНО: Печать на чеке суммы, полученной от покупателя, и сдачи.
7. Возможно, будет реализовано.
8. Скажем так, не совсем правда. Для большинства типов ФР, помимо цифрового кода ошибки, выдается и текстовая строка. Для некоторых ФР текстовая расшифровка ошибки, приводимая производителем в документации, не более информативна, чем цифровой код :) и вызывает у кассира гораздо больший "ступор".
Кроме того, службе технической поддержки гораздо легче добиться от пользователя назвать число, чем слышать "Ну, там что-то написано про команду". "????!!!"

Да, кстати, про злых КАССЫРОВ. Поверьте, львинная доля ограничений, введенных в торговые приложения (CT_MPOS, CT_MPOSP, MPOSPROF) введена для предотвращения злонамеренных действий с их стороны (в смысле, кассиров). Их изобретательность иногда просто поражает :).
В частности, Вы предлагаете очищать чек при ПЕРЕВКЛЮЧЕНИИ. Хм... После этого 50% чеков будут очищаться кассиром именно таким способом :) Не думаю, что такой вариант порадует руководство и владельцев торговых точек.
vasan
2 - 25.11.2009-14:04
во многом согласен,но некоторые вопросы остались.
-повторюсь,работаю в сервисной организации.прямой договор с Юнисистем на сервисное облуживание и ремонт техники,диллерский договор с ТФПК(при необходимости могу сообшить название фирмы).техподдержку получаем и у них, и вас(у них сложнее-они перезванивают вам и спрашивают:):):),зато им проще дозвонится и найти ответственного за техподдержку).
-терминалов у клинта 4-е.mPOS1 на всех стоит ОС 3.14 от августа 2009-скачано с сайта www.mpos.com.ua
2 раза ищезал файл конфигурации,4 раза ищезал файл драйвера uns sp2.один раз фйл драйвера sp2 имелся на диске,но размер его был нулевым-не удалялся и не замещался ,пришлось форматировать.
2 раза тупо ищезали протоколы-вникуда,компьютер не включался ,протоколы должны были быть на терминале ,а в меню "итоги" пусто.один раз ищезал один из файлов описания товаров -вместо названий товаров слово "товарNNN".
-закрытие смены и z-отчет действительно разніе вещи,но но они стали разніми только в m-pos.как произошло ,что нельзя менять цену товаров в течение дня?понятно,что ФП не хочет продавать такой=же товар с новой ценой,но в каштане как-то реализовано это ,даже при исользовании касс с динамическим программированием.а на практике получается приходится делать z-отчет при изменении цен.а z-отчет по товарам почему-то "не разрешен для данной модели".и я же предлагаю просто сделать это в виде настройки-кому то удобно раздельно,кому-то совмесное действие,кому-то новый протокол каждый день.закрытие смены сам процесс никак не отражается на терминале=мырг и все.да,можно залезть в меню итоги и посмотреть появилось ли время и дата вместо вопросиков.неплохо бы както более заметно выполнять такую значимую операцию=прогнать большими буквами по табло "смена закрыта" и вывалится в меню выбора кассира,послать текстовое сообщение на ФП и т.п.
(недавно доказывал что смену она не закрыла.показываю в протоколе :вот вечерний чек ,вот утренний ,а смена не закрыта.твердит "я закрывала")
-тип связи у всех терминалов езернет,периодичность обмена выставлял 1 мин и 5 мин.открыты ли чеки?может открыты ,может закрыты=на них же работают!!естественно чек после покупателя закрывался ,но окончания обмена так и не дождался-ждал долго.все равно даже при ручном обмене при нажатии f12 не плохо-бы выдать сообщение о очистке чеков ,или сразу предложить очистить.
-"драйвер FP3530T.drv (в.1.13 от 03.08.09) - ДОБАВЛЕНО: Печать на чеке суммы, полученной от покупателя, и сдачи."-этого драйвера нигде не нашел ни на вашем сайте ни на сайте www.mpos.com.ua.
-кассиры бывают ушлые они все равно найдут способ как это все обойти=самый простой просто не включать ничего,они же при каждой "неиспровности" типа невозможность завершить обмен при открытом чеке,невозможность сделать z-очет после закрытия смены быдут разрыватся ,что все это не работает и все время ломается (а если еще слетят протоколы !!!)и бывают кассиры тупые ,вот для них и нужно ,что-бы посредине большими буквами писало "сделай то!!"для них ошибка протокола это страшная и загадочная вещь ,и номер ошибки так-же не реально узнать.
Vacony
3 - 27.11.2009-12:28
Хочу вклиниться в ваш разговор. Сразу что приходит в голову - это дикое неудобство поиска ошибок при удаленной связи. мПОС не сообщает что он делает в данный момент. Я выставляю обмен через GPRS, карта на месте и т.д. и не вижу вышел ли он в инет вообще, стучится ли на порт удаленный и тд. Т.е. в каком месте ошибка - от баланса карты, не того номера дозвона, закрытого порта на сервере - непонятно. Уходят часы на поиск ошибок
Андрей
4 - 27.11.2009-15:39
Для первичной диагностики могу порекомендовать использовать LINKTEST.CTA. Интерфейс, признаю сразу, крайне аскетичный :) (приложение было сделано на скорую руку - как инструмент для внутреннего использования). Найти можно в Download.
Вкратце - как использовать...

При запуске - окно, аналогичное разделу "Загрузка файлов" инженерного меню. Устанавливаете необходимые параметры - ENTER - начинается загрузка.
Отображаются состояния для подуровней:
Physical Layer
0-7 - инициализация модема
8,9 - установление связи с точкой доступа
10,11 - установление PPP-соединения
12-17 - разрыв связи, перевод модема в командный режим

PPP (GPRS)
0-8 - настройка параметров
9 - PPP-соединение установлено.

IP over PPP
0-8 - аутентификация и пр..
9 - IP-соединение установлено

SRV (флаги состояния связи с сервером)
0x**40 - запрос аутентификации
0x**80 - аутентификация в процессе
0x**C0 - ожидание подтверждения LOGIN от сервера
Если бит 9 =1 - связь с сервером установлена.

В планах есть создание приложению более юзерфрендливого :) интерфейса, но точных сроков пока не назову.

Андрей
5 - 01.12.2009-09:54
В Download доступно очередное обновление приложений, драйверов и ОС. В частности, добавлена возможность блокировки переключений между чеками (задается флагом "Выбор чека" в MPOSCFG). В большинстве случаев возможность параллельного ведения до 9 чеков пользователями не используется, однако случайное переключение на другой чек и "незакрытие" текущего чека приводит к ситуации, когда обмен с сервером не может быть завершен.
ВНИМАНИЕ!!! Одновременно с заменой торговых приложений (CT_MPOS, CT_MPOSP, MPOSPROF) необходимо также заменить все драйверы торгового оборудования.
Также в раздел "Download.Приложения и драйверы для UNS mPOS" добавлена утилита PrtCnv, которая преобразует файл протокола *.PRT в текстовый файл. Думаю, она будет весьма полезна при разборе некоторых нештатных ситуаций, в частности, связанных с действиями кассиров.
Michno
6 - 13.01.2010-18:31
FP3530T версия V3.50UA. Сетевой. Бухгалтения 1С.
Отработал до 31.12.2009г.
В январе 2010 г. выдает "Ошибка лицензирования".
Что это за сообщение, объясните пожалуйста.
Pavel
7 - 19.01.2010-12:59
былоб не плохо добавить горячих клавиш там:
к примеру F2 - X-отчот
F3 - открыть ящик
F5 - скидка ...


и в меню по F10 в место замка лучше вобще не показовать только мешает !

Добавить сообщение
Ваше имя 
Пароль (для зарегистрированных) 
email 
Сообщение 
Введите код, изображенный на картинке
Для зарегистрированных пользователей можно не вводить 
Внимание - введите код без первого символа!

© ТФПК Лтд. Все права защищены.
0.026906 seconds